«RUSSIAN TOUCH»: КТО МЫ?

Наши усилия всегда были направлены на то, чтобы всегда внимательно следить за событиями в культурной жизни России и Европы, анализировать проблемы артистической жизни за рубежом. «Russian Touch» прежде всего, интересовала возможность дать западной аудитории больший обзор и понимание российской культуры, чем она имела совсем недавно, находясь в шорах стереотипов восприятия.

Мы достигли некоторых успехов в этой области, пробуя объяснить и себе самим и другим характер современных проблем и изменений в пределах художественного сообщества, а также раскрыть нынешнюю роль художника, который стал окружен все более и более мощной экономикой, связанной с арт-рынком.

Объединение "Russian Touch" было первоначально задумано, чтобы приблизиться к той новой культуре, которая (при условии оправданности ожиданий от культурного диалога с Западом) будет основным вектором в XXI столетии в Европе и в США.

Хотя на этот счет сейчас есть много скептицизма в западных интеллектуальных кругах, мы убеждены, что эта сильная волна новых идей, дыхание свежего воздуха для нашей утомленной культуры прибудет именно из России, из стран бывшего СССР, а также из стран Восточной Европы.

Мы убеждены, что начало XXI столетия связано с достижением совершеннолетия "периферийных" культур и этнических групп. Мы все более и более убеждаемся в том, что наступил день для культурного интернационализма.
Мы изучаем интересные сравнения между "советским" интеллектуалом, который появился в полной изоляции, но был культурно неповрежденным, с большим запасом живучести и европейским интеллектуалом, который, будучи сложным, тонким софистом, в культурном смысле полностью исчерпан.

При этом, однако, не покидает чувство, что «советская культура» несколько самонадеянно выделяет себя в общемировом художественном процессе, поэтому она и отказывается сравнивать себя с Западом. Непонятно, что это такое: своего рода интеллектуальный комплекс превосходства или какая-то особенная робость в сочетании с гордыней, которая зародилась в характере художников от той жизни, которую они вели, постоянно наступая на горло собственной песне. Возможно, это всё - последствия изоляции, в которой российская культура долго жила, в постоянной нехватке любого реального, альтернативного сравнения с Западом.

С другой стороны, было бы очень полезно знать, какие элементы Западной культуры действительно проникли в Россию за эти годы, чтобы понимать происхождение определенных интригующих параллелей с Западным искусством.

Мы надеемся, что в будущем мы продолжим узнавать всё больше о прошлом советской/российской культуры и станем воспринимать её глубже. Нам также очень интересно наблюдать то, что происходит вне Москвы и Петербурга, в российской провинции, чтобы понимать, как эти децентрализованные культуры развиваются.

Если будущее будет принадлежать периферийным или альтернативным культурам, а традиционные центры культуры будут безостановочно развиваться, то особенно интересно будет увидеть то, что произойдет с культурой российской провинции. Возможно, эта идея могла бы быть обсуждена в ходе международной презентации «Russian Touch» поскольку уже есть положительные признаки того, что Запад думает в терминах этих культур: проблема только в установлении творческих контактов с ними. Подобная презентация будет «троянским конём», который и позволит нам осуществить задуманное.

Нам бы очень хотелось наладить переписку и обмен материалами с разными людьми, работающими в искусстве. Наверняка, подобный вид контакта принесет интересные сюрпризы. В самом начале перестройки некоторые российские художники переехали на Запад и добились значительного коммерческого успеха, что означало, что кое-что в них, должно быть, к тому времени уже изменилось. Сегодня очевидно то, что на Западе искусство и рынок – часто являются неразлучными попутчиками, и то, что рынок всегда будет постоянным и влиятельным фактором в искусстве.

И это - действительность, с которой просто необходимо считаться. Однако, даже на Западе рынок – не основная цель искусства, иначе это означало бы конец всякого творчества, что и случилось со многими художниками, которые исчезли из поля зрения именно из-за порабощения рынком. Эти художники отдали бизнесу слишком много, и в результате рынок разлучил их с искусством. Сегодня они живут как богатые арабские шейхи, находятся в коммерческой «обойме», но остаются вне контекста настоящего культурного процесса.

Необходимо знать, как защитить творчество от от крайностей коммерциализации. К сожалению, будучи дезинформированными в вопросе о реалиях западного мира, некоторые из российских художников закончились на исключительно коммерчески-ориентированных галереях, в которых не присутствовало даже минимума интеллектуальных амбиций. Мы знаем, что защищаться нелегко, но наши коллеги должны понять, что именно в начале творческого пути их работа может стать предметом существенной интеллектуальной и экономической спекуляции.

Мы желаем им истинного понимания своих задач, чтобы быть в состоянии различать и выбирать. Мы желаем и себе того же самого, и непосредственно всему творческому объединению «Russian Touch».


01.10.2006
Москва- Девон, «Russian Touch». Михаил Приоров, Любовь Кухлевская-Джеффс

Homepage

feedback

Hosted by uCoz